Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Отключить
Главная




Администрация

Архитектура и Градостроительство

Текст: 

Утвержден

протоколом заседания Комиссии по осуществлению оценки

эффективности организации и функционирования

антимонопольного комплаенса

в администрации МО «Бугровское сельское поселение»

от 18.01.2022 года № 1

ДОКЛАД

об организации системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 №2258-р  «Об утверждении рекомендаций  по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», в 2021 году в администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее –Администрация) организована и реализуется система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 под антимонопольным комплаенсом понимается совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения.

В рамках антимонопольного комплаенса в администрации разработаны и утверждены следующие документы:

- постановление администрации от 24.09.2020 г. № 360 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области». Постановлением утверждено Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации  муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Положение об антимонопольном комплаенсе). Постановлением администрации от 24.09.2020 № 360 утверждена методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.

- постановление администрации от 24.09.2020 № 361 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению компаенс-рисков в администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области;

- постановление администрации от 15.01.2021 № 9 «Об утверждении состава комиссии по осуществлению оценки эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области».      

С целью обеспечения свободного доступа к материалам по организации системы антимонопольного комплаенса на официальном сайте администрации создан раздел «Антимонопольный комплаенс», где размещены правовые акты по реализации системы антимонопольного комплаенса.

Все сотрудники администрации ознакомлены с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области».      

Согласно Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации  муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» доклад о системе обеспечения антимонопольных требований должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;

б) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;

в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

В качестве основных источников информации для выявления комплаенс-рисков использовались:

-информация о нарушениях антимонопольного законодательства, которые были допущены должностными лицами Администрации за предыдущие 3 года (подпункт а) пункта 4.1 Положения об антимонопольном комплаенсе);

-информация, полученная в ходе проводимого анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (подпункты б) и в) п.4.1 Положения об антимонопольном комплаенсе);

-практика применения Администрацией антимонопольного законодательства (подпункт г) пункта 4.1 Положения об антимонопольном комплаенсе).

Комиссией организована и проведена работа по осуществлению сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства за период 2019-2021 годов, составлению перечня нарушений антимонопольного законодательства.

За период 2019-2021 годов зафиксировано 19 жалоб на нарушения законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд,  поступивших в Ленинградское УФАС России, на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок, а также на нарушения положений аукционной документации при проведении закупок. Из них: признаны  частично обоснованной – 4 жалобы (без предписания), признаны обоснованными – 3 жалобы, признаны необоснованными – 11 жалобы.

Рассмотрение дел по вопросам применения и возможного нарушения Администрацией норм антимонопольного законодательства в судебных инстанциях не осуществлялось.

В целях выявления и исключения рисков нарушения антимонопольного законодательства, на постоянной основе осуществлялась правовая (в том числе на соблюдение требований антимонопольного законодательства) и антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов. По результатам экспертизы нарушений антимонопольного законодательства не установлено. По итогам проведения анализа нормативных правовых актов нарушений антимонопольного законодательства также не выявлено.

В соответствии с постановлением администрации от 24.09.2020 № 361 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в администрации МО «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в рассматриваемый период 2019-2021 годов проводились мероприятия:

   - на постоянной основе анализ проектов нормативных правовых актов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства;

   - размещение проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Администрации;

   - мониторинг и анализ  практики применения антимонопольного законодательства.

     Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и расчет показателей эффективности антимонопольного комплаенса производится в Администрации в соответствии с методикой оценки эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований, утвержденной постановлением администрации от 24.09.2020 № 360.   

  Постановлением утверждены следующие ключевые показатели:

1. Выдача администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области предупреждения и (или) решения (предписания) по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (за исключением предупреждений, решений, предписа­ний, отмененных вступившим в законную силу судеб­ным актом) – 15 баллов.

2.  Жалобы на решения, действия (бездействия) администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и (или) должностных лиц, ведущие к ограничению конкуренции и поданные в органы прокуратуры, с учетом вступивших в законную силу судебных актов (при наличии) – 35 баллов.

3.  Выполнение плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области – 30 баллов.

     Согласно методике расчет эффективности производится путем суммирования полученных баллов по каждому показателю. Эффективность является высокой при сумме баллов свыше 70 до 100.

     Проведенные расчеты ключевых показателей эффективности организации антимонопольного комплаенса свидетельствуют о высокой эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований в Администрации.

     В целях недопущения возрастания рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также сохранения достигнутого уровня эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации разработан и находится на согласовании план мероприятий на 2022 год, направленных на профилактику и дальнейшее недопущение нарушения антимонопольного законодательства, предусматривающий:

      - на постоянной основе анализ проектов нормативных правовых актов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства;

   - размещение проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Администрации;

   - мониторинг и анализ  практики применения антимонопольного законодательства.

    Работа по обеспечению эффективного функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации продолжается.

 

Глава администрации                          И.В. Купина