Администрация

ПОД ЗАЩИТОЙ ДМИТРИЯ СОЛУНСКОГО

Вчера, в Храме Августовской Божией матери, в день Великомученика Димитрия Солунского, прошла служба, молебен, и крестный ход с подаренной Храму иконой этого святого. Икона писалась специально для Бугровского Храма, заслуженным художником России, иконописцем Сергеем Николаевичем Соколовым. Работа над иконой длилась два года в мастерских Троицо-Сергиевой Лавры, и прежде чем приехать в Бугры, сорок дней намаливалась в алтаре Покровского Храма на территории Лавры.

002_3.jpg
Принять участие в этом мероприятии приехали, находившиеся с визитом в России, афонские монахи. Старец Анастасий (Топозиус), ученик преподобного Паисия Святогорца. Насельник монастыря Кутлумуш, иконописец, художник и писатель, отец Анастасий прожил со святым 20 лет, общаясь и усваивая практическое богословие, и теперь во время поездок с христианскими миссиями в разные уголки планеты, несет его слово людям. Монах Симеон Афонский (иеромонах Симон (Безкровный)) — начал свой иноческий путь в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре под окормлением старца — архимандрита Кирилла (Павлова). Долгое время подвизался в горах Кавказа, в Абхазии. В настоящее время проживает в одном из скитов Святой Горы Афон. Свой псевдоним взял в память отца, известного многим христианам монаха Симеона, почившего на Афоне.
После мероприятий в Храме, старцы более двух часов общались с жителями поселения, рассказывая им о жизни на горе Афон, о святом Дмитрии Солунском, и о святом, который жил долгие годы рядом с ними бок о бок, о преподобном Паисии Святогорце.

Большой, крупный, громкий, артистичный, если можно применить этот эпитет к монаху, Старец Анастасий, и худенький, невысокий, очень скромный, с лучезарной улыбкой старец Симеон, говорили на греческом. И люди общались с ними через переводчика. Но при этом, в зале сложилась такая доверительная атмосфера, что казалось, что для того чтобы понять, о чем говорят старцы, посредник не нужен.

О духовных скрепах, о каких-то простых и очевидных вещах, которые мы не замечаем в повседневной жизни, но которые могут принести в наши души согласие с самим собой, о библейских историях, которые объясняют некоторые моменты нашей жизни, шел неспешный разговор.

Ну а для тех, кому интересно, немного истории о том святом, чья икона с частичкой мощец будет теперь находиться и помогать верующим в нашем Храме.

Дмитрий Солунский был сыном правителя города Солуни, или Фессалоник. Родители его тайно веровали во Христа и молились о даровании сына. Сын родился, они и его научили вере и тайно крестили. После смерти отца Димитрий стал проконсулом солунским, и император Максимиан приказал ему очистить город от христиан. Святой же вместо того начал сам явно исповедовать Христа и учить всех вере в Него. Узнал об этом император и, приехав в Солунь, призвал Димитрия к себе. Св. Димитрий уже приготовился к смерти постом, молитвой и раздачей имения бедным. Представ пред императором, он обличил его в нечестии и был заключен в темницу. Здесь святой видел ангела, который показал приготовленный ему мученический венец. Из темницы он благословил молодого христианина Нестора, который, видя, как царский боец Лий убивал много христиан на любимых царем побоищах, бросая их с высоты на острые копья, решил выйти против этого бойца. Димитрий, благословив Нестора, сказал ему: «Ты победишь Лия, но будешь замучен». Так и случилось. Нестор, призвав имя Христово, победил Лия и бросил его на острые копья, и после этого был казнен. Царь, узнав, что св. Димитрий благословил Нестора, воспылал гневом и осудил и его на такую же смерть, какой умер любимый его боец. Воины копьями закололи его в темнице в 306 г. Над гробом св. Димитрия был построен храм, и здесь совершались многие чудеса. При перестройке церкви мощи св. Димитрия обретены нетленными, источавшими миро, почему он называется Мироточивым. Часть главы и мира от мощей св. Димитрия хранятся на Афоне, в Ватопедском монастыре; там же есть часть мощей в Покровском соборе Пантелеимонова монастыря, а также в Ксевофском монастыре и других местах. В субботу перед днем святого великомученика Димитрия, называемую Дмитровской, совершается поминовение усопших воинов и вместе с ними и всех православных христиан. Установлено оно со времени великого Московского князя Димитрия Донского, который, одержав славную победу над татарами на Куликовом поле, совершил в Троице-Сергиевой лавре поминовение павших на брани воинов.